4531 origО наскальных рисунках уже давно известно всем и каждому. Даже маленькие дети знают, что наши предки, живущие в пещерах и питающиеся мамонтами, разрисовывали стены своих жилищ различными картинками, которые впоследствии мы, люди современные, начали называть пещерной или наскальной живописью.

Сцены домашней жизни и охоты, растения и животные, сакральные ритуалы – все это запечатлено на стенах пещер. Раньше считалось, что наскальные рисунки присущи только Европейским территориям, мол, в даже в Европе того времени люди были намного культурнее, чем в остальных частях света. Однако ученые доказали, что наскальные рисунки существовали везде, куда своей ногой ступал человек.

Но возникает любопытный вопрос: что они собой символизируют – это просто украшение стены, как современные картины и фотографии, или нечто иное?

Наскальные рисунки уже давно считаются живописью, но только своей, пещерной. А в сущности, чем это не живопись? Рисовали? Рисовали! Вот только делал это какое-то существо из палеолита на пещерной стене, играющей роль холста. Вроде бы все понятно. А нет, не понятно одно: как такие рисунки создавались, вернее не как, а зачем.

Ну вот представьте себе ситуацию: приходит пещерный человек домой с охоты, с убитым саблезубым тигром, которого жена любезно приготовит на ужин. И кажется ему, этому пещерному человеку, что жизнь удалась и лучше быть не может. Потому он в порыве удовлетворения собственным положением идет и рисует на стене мамонта, мол, вдохновение снизошло. Как-то это не правдоподобно выглядит, ведь в голове просто не укладывается, что пещерный человек был развит настолько, что уже и искусством интересовался.

С другой стороны – почему все рисунки настолько реалистичны? Фантазии не хватило изобразить саблезубого тигра, изрыгающего огонь изо рта? А значит, фантазии создать пантеон богов хватило? Нестыковочка тут!

А если посмотреть на наскальные рисунки иначе, как на какое-то учебное пособие. Вот, к примеру, убило десять человек огромного мамонта копьями, а один из них решил: а вдруг кто-то также захочет убить мамонта копьями, но не будет знать как? Ну-ка я ему покажу. Вот так  и возник один рисунок, затем другой, призванный донести потомкам всю сложность охоты.

Сложно это, сложно. Гадать можно до конца жизни, но ведь все равно все наши теории и гипотезы так и останутся ничем недоказанными теориями и гипотезами, а все потому, что мы так никогда и не сможем узнать, что хотел сказать пещерный человек своим рисунком.

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Copyright © 2020 Репродукции картин известных художников. Все права защищены.