Картины РерихаКартины Рериха сейчас известны буквально всем. И если определенные люди их не видели, то обязательно слышали о данном художнике. Но слышать и не знать – преступление, потому пришло время познакомиться с Николаем Константиновичем Рерихом и его работами поближе.

О чем писал Рерих?

Начинать, пожалуй, знакомство следует с биографии. Рерих народился в Санкт-Петербурге в семье юриста. Впрочем, по стопам отца он не пошел и хоть в детстве мальчик увлекался историей, тянуло его к рисованию. Первым учителем будущего известного художника стал друг семьи – скульптор Микешин. Он заметил необычайный талант мальчика и решил помочь ему определиться с собственным предназначением.

И Рерих пошел учиться в Академию художеств. Впрочем, интерес к юриспруденции, проявившийся у него в этом возрасте, привел к тому, что параллельно с обучением в Академии художеств Рерих учился и на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета.

Детский интерес к истории проявился у художника и в юношеские годы: он стал членом известного археологического общества и проводил всевозможные раскопки.

После окончания Академии и университета Николай Константинович учился в Париже. Его карьера развивалась стремительно: был он и заместителем главного редактора журнала об искусстве, и директором художественной школы, и создателем нескольких обществ, призванных сохранять и защищать на территории России памятники искусства.

Что касается живописи, картины Рериха в основном относились к разряду станковой, театрально-декоративной и монументальной живописи. Писал он прилично, немало и путешествовал, что, несомненно, влияло на характер его картины. Он успел придумать и развить собственное духовное учение. А умер не на родине, а опять в путешествии, в Индии, оставив по себе огромный след.

Как сказано, с картинами Рериха определенно знакомо большинство. К примеру, «Заморские гости». Картина удивительная и написана под впечатлением совершенного в 19 веке Рерихом путешествия. Ее характерная особенность – отсутствие стандартных отличительных черт поздней Рериховской живописи и отсутствие признаков стандартного подхода к жанру пейзажа. Картина яркая, но не вычурная, на нее приятно любоваться. А герои картины, скорее, не любуются, а выглядывают новый пейзаж, изучают новые края с корабля. Полотно невероятно гармоничное.

А другая популярная работа Рериха также обладает гармонией, но другой – она гораздо ярче. Мы говорим о "Сантане", картины=е с поистине символическим названием. Ключевая ее особенность – цвета – яркие, насыщенные, привлекающие внимание, но не утомляющие глаз. Замечательное полотно. И оно не единственное яркое в коллекции работ Рериха.

Картины Рериха – поистине удивительная вещь. Они оживают, когда смотрите – настолько красочные, настолько живые. На них хочется смотреть, ими хочется любоваться.