image224 1В далеком 1907 году во дворце Трокадеро, расположенного вблизи Парижа была представлена выставка экспонатов африканской культуры.

Воодушевленный посещением выставки и знакомством с африканской резной скульптурой Пабло Пикассо открыл для себя те инструменты выразительности, которые в полной мере выражали то неповторимое, чему был направлен взор живописца. 

В 1909 году была написана картина «Женщина с веером». В период вдохновения архаичными и примитивными формами, изображенными в африканском искусстве. Пабло Пикассо осознал, что ему поддались те уникальные средства, которые позволили с предельной мощью передать дух современности. Благодаря особым мазкам художник как будто вырубает очертания предмета, специально деформируя общую картину. С сильной энергетикой, уникальные и неповторимые черты прослеживаются в его работах.

Пикассо реализовывал все свои мысли и цели, воодушевленный деревянными скульптурами, идолами и покрытыми медью ритуальных масок. Он наполнял свои творения необыкновенной силой и драматизмом так, что зрителю передается напряженность и внутренняя сложность образов.

Благодаря влиянию африканской культуры у автора сформировался особый взгляд на свое творчество. Все произведения мастера были насыщены множеством символов, которые несли в себе особый смысл.

Детали на картинах словно переливаются знаками. Перед нами дама, которая сидит в кресле. Обе руки ее заняты зонтом и веером. Картина словно оживает, представляет многочисленные грани и углы обзора каждого предмета. Не пропадает ощущение напряженности и ритма при такой игре света, контраста общего пространства с предметами. Сам взгляд дамы, словно ритуальная маска, особый, усиливающий общее впечатление и играющее на контрасте с вазой. Использование ассиметричных форм сгущают краски над восприятием картины, делая ее более зловещей и атмосферной. Образ Фернанды, изображенные на полотне, в период зарождающегося кубизма и увядающих отношений с Пикассо значительно омрачили общий вид картины.

Игра цвета, этот борьба, сочетание серых и зеленых оттенков с добавлением коричневых пятен позволяют ощутить некую грубоватость, словно объекты выдолблены из древесины.

Подобно скульптору живописец в силах воссоздать дополнительное измерение. Пикассо утверждал, что абсолютно из каждую картину можно разрезать на части и составив их по определенному цвету собрать уникальную скульптурную композицию.

 


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

Истории за портретами
Смотрят многие на красивые картины и понимают: знают максимум имя автора. Повезет, если в голове …
Известные полотна русских художников: часть 2
Русская живопись маслом уже давно будоражит умы критиков и простых людей, увлеченных искусством. Действительно, есть …
Известные полотна русских художников: часть 1
К сожалению, многие люди просто не имеют времени на посещение картинных галерей. Или не имеют …
Как писать картины маслом?
Многие люди, понаблюдавшие, как самозабвенно художники пишут натюрморты маслом, решают приобрести масляные краски, холст и …