69041240 Sad irisov v ZHiverni 18991900gИмпрессионизм как стилевое направление 1860 – начала 20 века старалось естественно и непредвзято изобразить окружающий мир, повседневную жизнь в их мимолетности, подвижности и изменчивости, отобразить мысли художников, их желания. Крупнейшими представителями импрессионизма были: К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега и так далее.

Само слово «импрессионизм» пошло от французского «impression», что означало впечатление. Это движение в искусстве, прежде всего, ассоциируется с парижскими художниками 1960 годов. Автором термина был Луи Лерой, посетивший все в том же 1960 году выставку, на которой выставлялась работа небезызвестного в то время Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Молодой человек начал называть всех художников, рисовавших приблизительно в одном стиле, «впечатленцами» или «импрессионистами». Со временем данный термин утратил свою саркастическую окраску, а впоследствии и прижился. Стоит отметить, что движение  импрессионистов затронуло не только изобразительное искусство, но и музыку, кинематограф, литературу.

ren senaИзначально импрессионизм считался радикальным направлением в живописи, разрушавшим все традиционные правила классического академического искусства. Началось все с того, что вольные художники напрочь откинули четкие линии, начав накладывать на них крупные мазки краской. Творцы расширили пространство выполнения рисунка, ведь раньше пейзаж, натюрморт, словом, любая картина писалась исключительно в студии. Они открыли, что не хуже, а, скорее всего, даже и лучше писать на свежем воздухе.

Импрессионисты использовали в своих картинах реальные сюжеты, но они старались передать не детали предмета, а общее впечатление от него. Мазки чистой несмешанной краски привносили в полотно какую-то эмоциональность, одним словом, жизнь.

Несомненно, на начале своего жизненного пути импрессионизм как художественное направление абсолютно отвергалось критиками, но принималось простым народом, увидевшим в движении огромный творческий потенциал.

Какой же была техника импрессионистов?image001

  1. Короткие и толстые мазки, призванные создать впечатление присутствия предметов, а не их «реальности».
  2. Цвета практически не смешиваются, а просто располагаются рядом друг с другом. Это создает некий эффект вибрации воздуха, который, как правило, возникает в наших глазах.
  3. Черный цвет не используется. Если нужен темный или серый цвет, то его достигают путем смешивания других оттенков.
  4. Свежие краски всегда накладываются друг на друга.
  5. Светотень усиливается, особое внимание уделяется прорисовке отражения одного предмета другим.

Похожие статьи

Преимущества акриловых красок
Искусство постоянно развивается. А вместе развиваются и художественные материалы. Конечно, сейчас сложно придумать новое, ведь, …
Классификация видов живописи
Произведения изобразительного искусства всегда делились на жанры. В восемнадцатом столетии существовал «высокий» и «низкий» вид …
Характерные черты китайской живописи
Китайская живопись – одно из наиболее популярных направлений в современном искусстве. Она представляет цельную систему, …
Пивная живопись - новое направление художественного искусства
Чикагский художник представил миру новое направление художественного искусства – пивная живописи. Кайл Байс пишет свои …

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить