120Казалось ли Вам хоть раз в жизни, что весь окружающий мир, природа, да сама планета Земля…Всего этого нет? Нет-нет, не стоит сразу же ставить клеймо «не в себе» на человека, которого посещают такие мысли, ведь они на самом деле имеют более или менее рациональное основание.

Что будет, если 10 человек поставить перед горным пейзажем и попросить их описать его? Правильно, мы получим десять абсолютно разных сведений об одной и той же горе…Или уже не об одной и той же?

Собственного говоря, были люди, которые считали, что искусство должно заниматься не только отображением привычно видимых объектов, не описание реальной действительности. Такие люди верили, что единой точки, с которой мы могли бы увидеть и описать объект, просто не существует. Вот эти «аномальные» для нас персоны и создали кубизм.

Image8Кубизм, популярное стилевое направление, родился с 1907 по 1908 год. Но сам термин, скорее всего, появился в 1908 году, когда Брак (вместе с Пикассо был родоначальником кубизма), выставляя свою первую картину на всеобщее обсуждение, услышал, что она напоминает кубики. В то же время и известный критик свел все ту же картину к изображению кубов. Считается, что именно таким способом и появился кубизм, первое время воспринимавшийся как насмешка над классическим искусством.

Возможно, этот стиль так не пришелся по вкусу многим критикам того времени из-за того, что в нем было меньше стиля как такового, но намного больше нового восприятия и познания действительности.

Это стало поистине революционным течением! Все, кого не устраивала традиционная живопись,  просто взяли и заменили все ее элементы – форму, цвет, технику исполнения – своими собственными аналогами.

Впервые в истории живописи пространство вокруг предмета стало таким же реальным, как и сам предмет.  Оно было «написанным», его фактически можно было чувствовать и осязать. Этим приемом художники хотели добиться того, чтобы люди не просто смотрели на картину, а думали, почему же творец изобразил тот или иной элемент именно подобным образом, а не как-то иначе?

Главным врагом кубизма был сам принцип отражения нашими глазами общей действительности. Они считали, что фактически то, что мы видим – всего лишь видимость, то есть не то, что существует, существовало или будет существовать в реальности.

posterlux-kubizm-xyz03221К особенностям стилистического направления можно отнести то, что в полотнах отсутствовала какая-либо перспектива, пространство изображалось исключительно благодаря форме предмета. Мы могли видеть его со всех ракурсах, в множестве площадей, которые проникали друг в друга, висели друг над другом, перекрывали друг друга.

Вскоре, когда художники целиком и полностью осваивают магию цвета и формы, в картинах начинают появляться надписи, которые служили отображением двух миров: реального и мира искусства. В качестве надписей использовали все: газетный материал, личные высказывания и так далее.

Подводя итого, можно сказать, что стилевое течение появился как протест против всех тех обычных форм, которыми отображалась наша красочная жизнь. Художники хотели доказать, что наш мир неодинаков, неоднороден и не вписывается в те рамки, которые создают для него другие. Это была месть всему привычному, месть под названием кубизм.

Крупнейшие представители: П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Леже. 

Похожие статьи

Преимущества акриловых красок
Искусство постоянно развивается. А вместе развиваются и художественные материалы. Конечно, сейчас сложно придумать новое, ведь, …
Классификация видов живописи
Произведения изобразительного искусства всегда делились на жанры. В восемнадцатом столетии существовал «высокий» и «низкий» вид …
Характерные черты китайской живописи
Китайская живопись – одно из наиболее популярных направлений в современном искусстве. Она представляет цельную систему, …
Пивная живопись - новое направление художественного искусства
Чикагский художник представил миру новое направление художественного искусства – пивная живописи. Кайл Байс пишет свои …

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить