- Владимир
- Обновлено 02.03.2015 08:38
Такое понятие, как локальный цвет впервые встречается в «Книге о живописи», написанной великим Леонардо да Винчи. Его применение можно назвать господствующим для многих произведений античного и древневосточного искусства. Средневековые росписи и витражи характеризовались гармоничным сопоставлением локальных цветовых пятен. Художники-импрессионисты, работавшие вне классических канонов, отвергали использование локального цвета для своих картин. Сегодня такие цветовые отношения достаточно широко востребованы в различных направлениях живописи как эксперименты с цветом.
Так что же это такое – локальный цвет? Чтобы понять саму суть достаточно посмотреть на рисунки маленьких художников. Солнце – желтое, листья на деревьях – зеленые, море – синее, то есть в общих чертах так понимают основной цвет любых фрагментов картины без учета оттенков светотени.
Можно взять любой графический рисунок и, подбирая красками определенный колер, накладывать его на изображенные предметы. Ствол у березы получился белый, апельсин в вазе на столе – оранжевый, все это говорит о локальности цвета. Неважно, где находится предмет – в тени или нет, какая освещенность – яркое солнце или сумрачный дождливый день, локальный цвет не изменяется.
Локальный цвет не обязательно должен состоять из семи основных цветов радуги, как музыка из такого же количества нот. В его состав могут входить различные цветовые оттенки. В любом языке есть слова, которые напрямую указывают не только на цвет, но и на сам предмет. Достаточно только вспомнить – сиреневый, свекольный, фисташковый, лимонный, изумрудный и многие другие. Но чтобы показать целостное восприятие любого предмета рядом с локальным цветом будут присутствовать и другие тона.
Иногда темными красками около предмета могут наноситься тени, подчеркивающие только форму объекта или усиливая его объем. Такая техника присуща старинным иконам, используется во многих работах народного творчества.
Попробовать себя в работе с локальными цветами можно при создании пейзажей в своеобразном стиле живописи – пуантель. Эта техника предполагает использование только не смешиваемых между собой красок и нанесение их на полотно небольшими частыми круглыми или прямоугольными мазками. Вблизи такой рисунок будет выглядеть хаотичной картиной точек разного цвета. А вот с более дальнего расстояния уже будет заметно восприятие целостности картины.
Похожие статьи
- Физически развивающий и полезный досуг - какой он?
- Як працює система державних закупівель
- Какие напольные покрытия использовать для коридора
- 9 поводов использовать потенциал криптообменника «Cryptos» для успешных финансовых операций
- Две причины обратиться к ортодонту из «Стоматологии Татьяны Коновой»
HEADER
RSS