8Такое понятие, как локальный цвет впервые встречается в «Книге о живописи», написанной великим Леонардо да Винчи. Его применение можно назвать господствующим для многих произведений античного и древневосточного искусства. Средневековые росписи и витражи характеризовались гармоничным сопоставлением локальных цветовых пятен. Художники-импрессионисты, работавшие вне классических канонов, отвергали использование локального цвета для своих картин. Сегодня такие цветовые отношения достаточно широко востребованы в различных направлениях живописи как эксперименты с цветом.

Так что же это такое – локальный цвет? Чтобы понять саму суть достаточно посмотреть на рисунки маленьких художников. Солнце – желтое, листья на деревьях – зеленые, море – синее, то есть в общих чертах так понимают основной цвет любых фрагментов картины без учета оттенков светотени.

Можно взять любой графический рисунок и, подбирая красками определенный колер, накладывать его на изображенные предметы. Ствол у березы получился белый, апельсин в вазе на столе – оранжевый, все это говорит о локальности цвета. Неважно, где находится предмет – в тени или нет, какая освещенность – яркое солнце или сумрачный дождливый день, локальный цвет не изменяется.

Локальный цвет не обязательно должен состоять из семи основных цветов радуги, как музыка из такого же количества нот. В его состав могут входить различные цветовые оттенки. В любом языке есть слова, которые напрямую указывают не только на цвет, но и на сам предмет. Достаточно только вспомнить – сиреневый, свекольный, фисташковый, лимонный, изумрудный и многие другие. Но чтобы показать целостное восприятие любого предмета рядом с локальным цветом будут присутствовать и другие тона.

Иногда темными красками около предмета могут наноситься тени, подчеркивающие только форму объекта или усиливая его объем. Такая техника присуща старинным иконам, используется во многих работах народного творчества.

Попробовать себя в работе с локальными цветами можно при создании пейзажей в своеобразном стиле живописи – пуантель. Эта техника предполагает использование только не смешиваемых между собой красок и нанесение их на полотно небольшими частыми круглыми или прямоугольными мазками. Вблизи такой рисунок будет выглядеть хаотичной картиной точек разного цвета. А вот с более дальнего расстояния уже будет заметно восприятие целостности картины.


HEADER

Алексей01.06.2015 13:20#2
Картины, нарисованные в технике "локальный цвет" мне всегда нравились. Они просто лучатся какой-то детской непосредственностью, заряжают созерцателя оптимизмом, радостью, бодростью.
Quote
Валентина03.03.2015 09:04#1
Я раньше думала, что локальный цвет не имеет оттенков. Он такой, каким его рисуют маленькие дети. Отдельный предмет – отдельным цветом. Например: ёлка вся зеленая, а река вся синяя.
Quote

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

Преимущества акриловых красок
Искусство постоянно развивается. А вместе развиваются и художественные материалы. Конечно, сейчас сложно придумать новое, ведь, …
Классификация видов живописи
Произведения изобразительного искусства всегда делились на жанры. В восемнадцатом столетии существовал «высокий» и «низкий» вид …
Характерные черты китайской живописи
Китайская живопись – одно из наиболее популярных направлений в современном искусстве. Она представляет цельную систему, …
Пивная живопись - новое направление художественного искусства
Чикагский художник представил миру новое направление художественного искусства – пивная живописи. Кайл Байс пишет свои …