posterlux-futurizm-art 090Искусство 20 века развивалось в духе эксперимента, при этом оно воспринималось не как нечто противоречащее незыблемым законам академического мастерства, а как нечто нормальное, само собой разумеющееся.

В этот период возникает множество художественных школ, которые пытались продвинуть свои новые законы в массы при помощи манифестов и деклараций. Таким образом, повсеместно с классическим искусством развивалось и другое стилевое направление, стремящееся не к живописной реалистичности изображения, а к выражению чувств и уникального внутреннего мира художника. Это течение получило название «модернизм».

Сам термин, появившийся в конце 19 века,  обозначал разнообразные стилевые направления, основывающиеся на нереалистичном отображении окружающей действительности. Исследователи, как правило, делят модернизм на три периода: авангард, неоавангардизм и постмодернизм. Собственно говоря, последний этап является достаточно спорным, ведь некоторые считают его самостоятельным явлением.

0 7f7a 693f34f4 XLПоявление модернизма было связанно с постепенным отходом от «реалистичного» искусства.  По сути, это стилевое направление провозглашало независимость творения от действительности, выступало против пассивного отражения сущности вещей, так называемой салонности картин. Словом, от академического искусства! Однако, несмотря на свой ярый протест, модернизм хотел скорее не отторгнуть эти тенденции, а деформировать их, как и окружающую действительность, стараясь насытить ее трагической эстетикой.

Кроме того, как уже было сказано, модернизм не был однородным течением в искусстве. Достаточно часто этот термин подразумевал направления, кардинально отличающиеся друг от друга и даже моментами противоречащие друг другу.  Общими для них всех были данные признаки:

  1. отрицание традиционного мировоззрения;
  2. отказ от академического построения;
  3. отрицание предшествовавшего искусства;
  4. субъективное понимание и отображение реальности;
  5. поиск новых изобразительных тенденций;
  6. стремление к самовыражению, в котором искусство служило лишь способом, а не смыслом.

Внимательный наблюдатель может увидеть во всех картинах модернизма какую-то невозможность противостоять всему безобразному и разрешительному. Этакое бессилие!

Модернизм по своей сути обращался к неприкрытой действительности со всеми ее недостатками, уничтожал морализирующую ценность искусства как такового. Тем не менее, данное стилевое направление, которое, как известно, тяготело к разрушительной деформации, молниеносно обрело популярность и охватило практически все страны Европы. 

Похожие статьи

Преимущества акриловых красок
Искусство постоянно развивается. А вместе развиваются и художественные материалы. Конечно, сейчас сложно придумать новое, ведь, …
Классификация видов живописи
Произведения изобразительного искусства всегда делились на жанры. В восемнадцатом столетии существовал «высокий» и «низкий» вид …
Характерные черты китайской живописи
Китайская живопись – одно из наиболее популярных направлений в современном искусстве. Она представляет цельную систему, …
Пивная живопись - новое направление художественного искусства
Чикагский художник представил миру новое направление художественного искусства – пивная живописи. Кайл Байс пишет свои …

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить