000031Всем известно, что да Винчи был очень разносторонней личностью – он увлекался анатомией, изобретениями, литературой. Но наибольший вклад этот гений внёс именно в область изобразительного искусства. О локальном цвете впервые речь зашла в «Книге о живописи», Леонардо писал, что это понятие часто встречается в произведениях античного и древневосточного искусства. Что касается витражей и росписей Средневековья, для них  характерны сопоставления локальных цветовых пятен. Со временем и поиском новых форм в искусстве использование локального цвета отвергалось художниками-импрессионистами.

Итак, локальный цвет – что это? Суть термина раскрывается в рисунках маленьких детей. Они рисуют желтое солнце, голубое небо и зелёную траву. В целом так понимают основной цвет любой части картины без учёта нюансов.

Можно рассматривать всякое графическое изображение, и подбирая определённый оттенок, накладывать его на изображённые предметы. Так мы получим жёлтый лимон, синее море, коричневый ствол дерева и красную кровь. Независимо от освещения, игры света и тени, времени суток локальный цвет будет оставаться неизменным.

Локальный цвет не обязательно должен быть в списке семи цветов радуги. Он может быть смешением разных оттенков. В любом языке есть слова, вызывающие прямую ассоциацию цвет-предмет. Например, мятный, лососевый, хвойный, малиновый, лимонный, персиковый и прочие. Но для того чтобы осознать и оценить целостное восприятие любого предмета, рядом с локальным цветом необходимо использовать и другие.

Как правило, темные цвета используются для придания объёма и формы предмету или игры светотени. Это классическая техника встречается у мастеров Ренессанса, Классицизма, она присуща старинным иконам и распространена в этническом творчестве.

Ярче всего работа с локальными цветами встречается в направлении под названием пуантель. Суть техники заключается в том, чтобы использовать только не смешиваемые между собой краски и наносить их на холст не крупными частыми мазками. Фраза «истинным искусством надо любоваться издалека» - как раз об этом жанре. Вблизи такая работа создаст впечатление разноцветной мазни, в том время как издалека картина приобретёт свой вид. 


HEADER

Виктор31.05.2015 08:51#1
Леонардо очень много экспериментировал с оптическим восприятием его живописи, например Джаконда, если отойти и посмотреть на неё под разными углами, то будет казаться, что она все время смотрит на Вас.
Quote

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

Преимущества акриловых красок
Искусство постоянно развивается. А вместе развиваются и художественные материалы. Конечно, сейчас сложно придумать новое, ведь, …
Классификация видов живописи
Произведения изобразительного искусства всегда делились на жанры. В восемнадцатом столетии существовал «высокий» и «низкий» вид …
Характерные черты китайской живописи
Китайская живопись – одно из наиболее популярных направлений в современном искусстве. Она представляет цельную систему, …
Пивная живопись - новое направление художественного искусства
Чикагский художник представил миру новое направление художественного искусства – пивная живописи. Кайл Байс пишет свои …