imagesВан Гог, наверное, истратил центнеры желтой краски, изображая ветку цветущего миндаля на полотне. А если взять всех его подражателей, пытающихся написать данную картину, то тонны желтой краски.

Это и неудивительно, ведь желтый цвет был основным, доминирующим, цветом в полотнах художника. Некоторые исследователи связывают это с болезнью, мучавшей Ван Гога,  и пусть ее диагноз неизвестен или не оглашается простым зрителям, но болезнь эта была уникальна, как и само мировоззрение художника, немного искаженное, немного приукрашенное, но такое удивительное.

Честно говоря, разгадка этой «тайны» может быть намного проще:  изображение света на несветящемся полотне. Как художники придают картине свечение? Его изображают либо по контрасту – белым цветом, либо делают солнечным, придавая желтый цвет. Белый цвет – это скучно, согласитесь, а вот желтый – он горит, светится изнутри, жарит. Хотя мы говорим не про тот желтый, это – желтый «Подсолнухов» Ван Гога, а на «Миндале» он скорее лимонный.

Ван Гог отображает не просто веточку растения, в данном случае миндаля, он отображает светлую, чистую весну, приносящую в скучную зимнюю жизнь первые краски, первое тепло. Художнику хватило лишь желтого цвета, чтобы обычный натюрморт заиграл, засветился тем светом, который пробивается через окно комнатушки. Да, на полотне нет никакого окна, мы не видим этот свет, но мы его чувствуем, ощущаем так, как будто мы стоим возле того самого проема, наслаждаясь первыми лучиками солнца, еще не совсем теплыми, но уже приятными.

А посмотрите только на стакан! Каким он должен быть? Правильно, прозрачным! А у нас-то он, точнее у Ван Гога, голубой, контрастирующий с яркой красной линией, находящейся на стене сзади. Вот так подумаешь и понимаешь, что не хочется видеть там, сзади, линию никакого другого цвета. Только красную, только в сочетании с голубым, будоражащим нас какой-то невозможностью отступить от цветовой гаммы.

Откройте для себя эксклюзивный Сундук подарков и порадуйте родных, близких, друзей и знакомых интересным презентом!

В этой картине все: в ней свет, в ней весна. Эта тоненькая маленькая веточка привлекает внимание зрителя точно так же, как его привлекает и желтый цвет. Она не выглядит как изображение, как рисунок, она выглядит живой, словно Вы только что сами сорвали или нашли эту веточку, поставив ее стакан с водой.

Данная картина – не только изображение прекрасного, это попытка сохранить это прекрасное, запечатлеть его в сознании, запечатать в миге, когда в комнате существовали лишь свет и веточка, веточка да свет. 

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить