1На дворе сентябрь 1844 года, все идет своим чередом в жизни обычных людей, но вот для Ивана Айвазовского этот год особенный. Сначала ему присваивают звание академика, а потом причисляют к морскому штабу как главного живописца. Он пишет все, что связано с морем, изображая не просто бушующую стихию или спокойные приносящие умиротворение волны. Нет, он не наблюдает, он чувствует, а затем прописывает свои чувства на полотне.

Достаточно долгое время художник жил и работал в Севастополе, однако его душа подсказывала, что не тут ей суждено успокоиться, что место ее на юге, в Феодосии. Так и вышло, что Айвазовский переехал в небольшой черноморский городок, да и прожил там всю жизнь. Трогательная любовь к Феодосии, непокорное море и чарующие виды – все это давало пищу для размышлений, все это было вдохновляющими образами, которые навевали чувствительной душе творца новые идеи.

Свою известную картину «Девятый вал» Айвазовский написал, будучи еще молодым, в 33-летнем возрасте, как говорится в самом расцвете сил. На то время художник уже успел завоевать популярность как среди простого народа, так и среди критиков. Его картинами восхищались, ему посвящали стихи, даже сам Папа Римский в свое время приобрел его полотно.

Если первые работы Айвазовского отличались какой-то пленительной поэзией и нежной чувственностью, то более зрелые картины выполнены в духе реализма. «Девятый вал» иллюстрирует нам, пожалуй, одну из наиболее популярных тем художника – бушующее море и борьбу человека со своевольной стихией.

На полотне утренняя пора, лучики солнца пронизывают водную гладь, валы и даже морскую пену. А цвета подобраны таким необычно смелым образом, что нам кажется, словно картина в действительности движется, что она живет. Хоть сюжет «Девятого вала» не отличается позитивностью, солнце все-таки приносит общий оптимистический настрой.

По сути, композиция картины достаточно проста, тут нет ничего сложного, однако идеально подобранная цветовая гамма подкупает своей оригинальностью. Верхняя часть картины наполнена фиолетовой мглой, пронизана золотыми солнечными лучами и клубящимися облаками. Дальше – зеленовато-синеватое море, гребни которого отливают всеми цветами радуги.

Нельзя однозначно сказать, в чем же секрет Айвазовского. Возможно, он просто хорошо умел писать с натуры, но что вероятнее – он умел ее чувствовать. Именно эта особенность и отличала его от остальных художников. Они лишь писали картинку, не передавая самой сути настоящей природы, ее живой красоты, ее вдохновляющей живописности. Айвазовский умел увидеть природу, умел отыскать ее душу во всем, потому и картины его всегда были такими живыми, такими настоящими, такими дышащими. 


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
Как известно, Диего Веласкес, известный во всем мире художник, далеко не всегда, что называется, пребывал …
No Thumbnail was found
Давид Александрович Габашвили (род. 1914). …
No Thumbnail was found
ДАВ …
No Thumbnail was found
Давид Жак Луи (David, Jacques-Louis) (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся предс …