RokebyVenusКак известно, Диего Веласкес, известный во всем мире художник, далеко не всегда, что называется, пребывал и работал у себя на родине, мужчина любил и путешествовать.  И вот один раз судьба, а вернее дипломатическое поручение, завело его в Рим. Да город так понравился художнику, что он и не намеревался оттуда уезжать. По слухам там Диего нашел свою любовь, потому как король Филипп не пытался, первое время заманить Веласкеса обратно ему не удавалось.

Конечно же, если король захотел, значит он своего добьется. Потому одного дня Веласкесу все-таки пришлось вернуться на родину и стать вновь придворным живописцем. Однако, как отмечают многие специалисты, вернулся мастер не один, а с картиной, название которой – «Венера перед зеркалом».

Что мы видим на картине? Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Нам, к сожалению, дано созерцать ее лишь со спины, но молодое тело с белоснежной светящейся и словно бархатной кожей пробуждает в голове каждого удивительные грезы. Хотя постойте, ведь тут не все так просто, ведь на картине присутствует не только так называемая Венера, тут нашлось место и Купидону. А что он держит в руках? Вроде бы зеркало, да, точно зеркало! Однако отражение в нем какое-то странное, лицо там не такое уже и молодое, явно старше тела.

Конечно же, не существует картин без загадок, вот потому ученые уже огромное количество времени пытаются разгадать загадку полотна. Что хотел сказать этим Веласкес? Почему не сделал лицо молодым?

Существовало мнение, что на самом деле лицо, которое мы наблюдаем сейчас, ненастоящее. Оно написано поверх другого с целью намеренно его скрыть. Тем не менее, какой бы убедительной не была эта теория, научного подтверждения она так и не обрела. Было проведено множество анализов, рентгеноскопий, но ни одни из них не выявили какого-то другого лица.

Но давайте на время забудем про тайну лица, точнее переместимся на другой ее аспект – кто эта женщина? Возможно, эта итальянская любовница Веласкеса, возможно, вообще незнакомый никому человек, пленивший художника своей красотой.

Следует отметить, что дивное лицо – далеко не единственное несоответствие в картине. Искусствоведы также отмечают, что зеркало, расположенное под таким углом, просто-напросто не может создавать отражение лица. В зеркале мы должны видеть живот. Что это: еще одна тайна или незнание перспективы?

К сожалению, исследование картины продолжить не удалось. Почему? Да потому что полотно пострадало: ему нанесла пять «ножевых ранений» девушка-суфражистка тогда, когда предводительницу данного направления арестовали. Мэри Ричардсон, так ее звали, говорила, что власти хотели уничтожить замечательного человека, за что она уничтожила замечательную картину. 


HEADER

Алла29.05.2015 10:33#1
Нам остается только гадать, что имел в виду художник. Может, когда-то найдутся какие-то записи, которые раскроют эту тайну. А мы можем выдвигать любые гипотезы. Хотя незнание перспективы - это вряд ли. Он все-таки великий художник, а не школьник на уроке рисования.
Quote

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

"Девятый вал" Ивана Айвазовского
На дворе сентябрь 1844 года, все идет своим чередом в жизни обычных людей, но вот …
No Thumbnail was found
Давид Александрович Габашвили (род. 1914). …
No Thumbnail was found
ДАВ …
No Thumbnail was found
Давид Жак Луи (David, Jacques-Louis) (1748-1825 гг.), французский живописец, выдающийся предс …