van gogh caffeДля него мир всегда оставался агрессивным. Поверхности, выпуклости, формы, фактуры, цвета – все это порождало в душе нидерландского художника непередаваемые эмоции, бурную реакцию, сильный чувственный порыв. До того как переехать в Париж Ван Гогу были известны исключительно темные цвета, но в этом городе просто нет места унынию, тут только пестрый, сверкающий мир, сулящий впечатления.

Тут нет места глазам, зато есть место сердцу, а значит и чувству. Картину, пейзаж, человека надо не запечатлеть глазами, а прочувствовать, надо уловить не игру света или тени, не фактурные или цветовые особенности, а обыкновенную, а вернее совсем необыкновенную эмоцию, возникающую при взгляде на картину. Эмоция – это все, что должно быть, эмоция – это то, что прежде всего должен изображать художник.

Только посмотрите на «Ночное кафе» Ван Гога, только посмотрите на эту картину! Яркие цвета моментально привлекают Ваше внимание, они кажутся безумными, сумасшедшими, раздражающими, но такими привлекательными. Ярко-красный и ядовито-зеленый – ну и смесь, напоминающая какой-то засасывающий в пучину беспамятства коктейль. Не зря данное цветовое сочетание вызывает такие ассоциации, не зря значит художник старался, ведь идеей Ван Гога было отобразить через яркий потолок и стены зловещий, засасывающий мир человеческих страстей.

Но внимание привлекают не только цвета, внимание привлекают и феноменально большие лампы. Куда подевался дневной свет? В кафе его просто нет, да и не должно быть. Этот свет яркий, а сами лампы аляповатые. От них так и исходит искусственность, а этот неживой свет заливает буквально все, отчего малейшие элементы интерьера принимают какой-то болезненный, утомленный вид, но при этом достаточно навязчивый, пожалуй, даже губительный в своей навязчивости.

Сам Ван Гог говорил, что цветовую гамму данной картины правильной с точки зрения художников-реалистов никак нельзя назвать. Но она и не должна быть правильной, ведь когда приходит правильность, то нередко уходит душа. Яркие цвета призваны внушать волнение и с этой ролью они справляются на «ура».

В то время Ван Гог был далек от мягкой, нежной, немного туманной образности предметов, от воздушного впечатления. Он руководствовался брутальной, бурной выразительностью цветов и фактур. Это был не импрессионизм, это была не популярная в то время живопись, а нечто совершенно новое, впоследствии названное экспрессионизм.


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

No Thumbnail was found
Родилась в 1923 году в Москве.... …
No Thumbnail was found
Налбандян Дмитрий Аркадьевич (2.9.1906, Тифлис - 1993), живописец, народный худо …
No Thumbnail was found
Родился в 1886 году. Учился в Санкт-Петербурге, в школе Бакста и Добужинск... …
No Thumbnail was found
Живописец, декоратор, график и монументалист, а также искусствовед и …