1005933 PH06514Пит Мондриан, известный на сегодняшний день художник, отмечал, что конкретнее линии, плоскости и цвета в этом мире ничего нет. Пожалуй, именно данное изречение как не зря лучше характеризирует его картины, вернее последний «геометрический» период в его творчестве.

Мондриан в свою очередь был одним из основоположников абстрактного искусства, потому он и эволюционировал вместе с ним. На сегодняшний день полотна художника отличаются обилием правильных геометрических форм, в основном прямоугольников и квадратов, выкрашенных в довольно-таки яркие цвета. Вот он – апогей жизни и творчества мастера!

Что ж, анализ творчества Мондриана нельзя будет считать таковым без упоминания его картины под названием «Мельница в солнечном свете». Собственно говоря, данный шедевр как можно более точно иллюстрирует начальное творчество Мондриана, то, откуда все пошло. Что в этой картине кидается в глаза, прежде всего, так это конфликт. Тут Вы увидите элементы импрессионизма в совокупности с традиционными голландскими мотивами. Увлечение художника соединяется с его национальным искусством, создавая достаточно интересную цветовую гамму.

После импрессионизма Мондриан увлекся теософскими идеями и символизмом. Данная веха его творчества отображена в триптихе «Эволюция», который, как говорил сам художник, отображает три этапа познания. На данном полотне можно наблюдать, как теософские идеи пересекаются с зачатками геометрических форм и жесткостью линий.

Искусствоведы отмечают, что Мондриан до того, как окончательно «остепениться», бегал от одного стиля к другому, пробовал себя то тут, то там. Данное мнение, конечно же, небезосновательно, ведь после символизма пошел кубизм. Художник не игрался с цветом, он предпочитал графику, постепенно уходя от трехмерных форм и строя свое изображение лишь на четких плоских линиях.

Но, несомненно, наибольшую известность Мондриану принесли его абстрактные работы. Они, как правило, не имеют никакого конкретного названия и отличаются нумерацией. Его картины невероятно просты: там нет никакой вычурности, просто геометрические фигуры да яркие цвета. Однако именно неопластицизм, как ознаменовал свою манеру мастер, перевернул понятия художников того времени о живописи как таковой.

Последняя и наиболее знаковая работа художника – «Победа буги-вуги». Первое, что попадает в глаза наблюдателю –  ромбовидная форма картины. И вправду, холст повернут на 45 градусов, отчего выглядит еще более оригинальным. Маленькие квадратики среди  которых не найдется ни одного темного характеризирую бурную жизнь Нью-Йорка. Вы эту жизнь не видите, но вы ее чувствуете. 

Похожие статьи

"Новый" импрессионизм Камиля Писсаро
Только в начале восьмидесятых годов новое направление, которое Камил Писсаро регулярно изображал на своих картинах, …
"Голубая комната" Пабло Пикассо: картина под картиной
Ученых хлебом не корми, а дай что-то проанализировать. Они, как детективы, как Шерлоки Холмсы, проверяют …
"Постоянство памяти" Сальвадора Дали
Это удивительно, но одна из самых популярных и самых символических картин Дали – комически мала …
"Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли
На дворе март 1481 года, а монахам из флорентийского собора не спится: они мечтают украсить …

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить