1Ученых хлебом не корми, а дай что-то проанализировать. Они, как детективы, как Шерлоки Холмсы, проверяют каждую картину, каждую скульптуру, каждый рисунок на предмет чего-то тайного и скрытого. Иногда картины оказываются просто картинами, а какой-то подозрительный на первый взгляд подтек или какая-то странная особенность композиции становится просто-напросто особенностью, а не чем-то феноменальным. Однако иногда ученым везет, и они обнаруживают на полотнах что-то этакое.

Вот картина «Голубая комната» Пабло Пикассо давно приковывала к себе внимание великих умов, все им казалось, что с ней что-то не то, что с ней что-то не так. Еще в далеком 1954 году искусствоведы, анализируя данное полотно, обнаружили в верхней его части подозрительные мазки, не подходящие по технике к общей стилизации картины. Однако в то время предположение осталось всего лишь предположением, ведь проверить его было невозможно. Но уже в 90-х годах прошлого века, когда в руки ученым попал рентген, они поняли, что время пришло, а потому быстро просветили «Голубую комнату» рентгеновскими лучами в надежде, что там что-то будет.

И о чудо – что-то проявилось, однако изображение нижней картины было настолько неясным, что о нем невозможно было ничего сказать. Во второй раз к данной картине вернулись в 2008 году, воспользовавшись уже инфракрасным излучением. С его помощью ученые определили, что под «Голубой комнатой» находится портрет мужчины с бородой и галстуком-бабочкой.

На сегодняшний день при помощи современных технологий портрет возник перед нами в более детализованном виде. В настолько детализованном, что специалисты стали строить гипотезы, кто же это может быть. Предположительно загадочной особью является Амбруаз Воллар – человек, который выставлял картины Пикассо в своей галерее.

Даная картина была написана в 1901 году, а в то время, как известно, Пикассо только начинал свой творческий путь, а посему был бедным и никому неизвестным художником, которому моментами даже есть нечего было. Разумеется, что в таком чудовищном положении, когда его картины еще не воспринимались должным образом, художник постоянно экономил на материалах, потому нередко писал одни картины поверх других.

Данная картина была написана в «голубой» период творчества художника в Париже. Кто знает, возможно, не она единственная написана поверх другого изображения. Однако ученые пока молчат.

Похожие статьи

"Новый" импрессионизм Камиля Писсаро
Только в начале восьмидесятых годов новое направление, которое Камил Писсаро регулярно изображал на своих картинах, …
Эволюция стиля Пита Мондриана
Пит Мондриан, известный на сегодняшний день художник, отмечал, что конкретнее линии, плоскости и цвета в …
"Постоянство памяти" Сальвадора Дали
Это удивительно, но одна из самых популярных и самых символических картин Дали – комически мала …
"Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли
На дворе март 1481 года, а монахам из флорентийского собора не спится: они мечтают украсить …

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить