pissarro05 bigТолько в начале восьмидесятых годов новое направление, которое Камил Писсаро регулярно изображал на своих картинах, окончательно утверждается. С этого времени, а точнее с 1875 года, художник постоянно и всем пытается доказать, что он больше не ортодоксальный пейзажист, каким был первые двадцать пять лет своей творческой жизни, что он отныне экспериментатор, который отчаянно желает изменить импрессионизм. А если не изменить, то хотя бы усовершенствовать его и привнести в это художественное направление что-то новое.

Потому он, предварительно посовещавшись с Дега, начинает реформировать импрессионизм путем использования совершенно чуждых ему материалов: пастель, гуашь, офорт и литографию. Однако не найти в таком желании изменить существующее позитива, ой не найти. Графика, которой начинает заниматься Камил Писсаро, вынуждает его ночи и дни проводить в мастерской. А что это для художника-импрессиониста? Это крах, ведь какой импрессионизм без природы? В этом стиле общение мастера со всем, что предоставила нам матушка-Земля, становится главным.

Теперь на картинах Писсаро появляются те персонажи, которым раньше делать на его полотнах было нечего. Теперь они главные, а природа – лишь фон для стремительно развивающихся событий – будь то какие-то простые работяги или очаровательные девушки, мечтающие о лучшей жизни. Причем все позы людей на полотнах явно заимствованы у другого художника, к Милле. Но в отличие от своего собрата по ремеслу Писсаро не идеализирует сельских жителей, у него они лишены всякой монументальности и возвышенности. К тому же что первый план, что второй и третий – все они находятся максимально приближено друг к другу, словно сливаются воедино. А это в свою очередь ограничивает глубину картины, сковывает все изображение рамками вынужденной экспрессивности и бедной выразительности.

Пожалуй, одной из самых значимых и самых популярных работ художника, относящихся именно к данному периоду его творчества, является «Девочка с кнутом». Только посмотрите на нее, ничего ли Вам не напоминает данное изображение? У картины вроде бы и есть перспектива, но вроде бы она отсутствует, заменяясь неясной приближенность. Разве это не характерная черта работ Дега? А это задумчивое немного наклоненное набок личико, выражающее покой и умиротворение – разве это не напоминает героев Ренуара или Милле? Словом, хотел создать Писсаро что-то новое, а в результате от своей идеи отдалился, да и многое «одолжил» у других.

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Copyright © 2020 Репродукции картин известных художников. Все права защищены.