- Александра
- Обновлено 03.10.2014 12:36
На дворе март 1481 года, а монахам из флорентийского собора не спится: они мечтают украсить алтарь монастыря удивительной картиной, потому и обращаются к Пьетро из Винчи, нотариусу, надеясь на то, что этот человек поможет им найти способного художника. Нотариус недолго думая предлагает своего сына Леонардо, который только недавно закончил учиться у именитых мастеров того времени. Молодому человеку предстоит колоссальная работа – изобразить на алтарной стене известную библейскую легенду – «Поклонение волхвов».
Тема «Поклонения волхвов» была невероятно популярна среди художников. Сказание гласит, что три древних мудреца-звездочета увидели на небе новую звезду, истолковав это как знак появления удивительного младенца. Проследив за звездой, они пришли в Вифлеем, где отыскали Марию и сына ее, Иисуса Христа, преподнеся чудесному младенцу дары.
В то время, когда Леонардо да Винчи лишь начинал свой творческий путь, а именно в конце 15 века, популярностью пользовался другой не менее талантливый художник – Сандро Боттичелли. В его творческом наследии имеет место быть и вышеуказанный сюжет, по сути, ничем не отличающийся от других картин, написанных на данную тему, разве что характерной для художника атмосферой торжественности.
Несомненно, поражает то, с какой точностью написаны лица персонажей. Правда, если присмотреться, то некоторые герои картины уж слишком хорошо написаны, словно созданы для привлечения внимания. К примеру, молодой человек на переднем плане, опирающийся на меч, казалось бы, вообще неуместный в данной ситуации? В картине все внимание с главного сюжета – Марии и младенца – перемещается на пышно разодетых волхвов, являющихся первым планом полотна.
Как известно, картина была заказной. Это, собственно, и является причиной всей перегруженности полотна, ведь зачем Боттичелли сознательно делать столько персонажей, зная, что они будут только отвлекать от главной «сюжетной линии»? Ответ прост: очевидно, художник получил четкие указания, где и кого размещать, как кого прописывать. Другими словами, судя по политическому положению страны в то время, картина была явно направлена на прославление семейства Медичи, являющего собой главного покровителя культурной жизни.
Подобным образом мог и поступить Леонардо, прославив себя моментально, только лишь отобразив правителей города. Но молодой человек не мог смириться с подобным подходом к искусству, потому и решил в картине «Поклонение волхвов» выразить свой собственный подход к живописи.
На картине да Винчи можно наблюдать все тот же треугольник, только его центром, в отличие от полотна Боттичелли, является Мария с младенцем. Кроме того, эти две фигуры прописаны значительно больше, чем волхвы, что в свою очередь противоречит законам перспективы, но несет большую смысловую нагрузку.
Сама картина поделена на три плана, если присмотреться к полотну, то можно заметить на дальнем фоне всадников, вступивших в борьбу. Казалось бы, зачем художнику отображать, в сущности, события, которые никоим образом не касаются легенды. Главная идея да Винчи состоит в простой истине: Добро побеждает Зло!
Картина, к сожалению, не была закончена, ведь идеи да Винчи не пользовались популярностью в то время. Потому монахи нашли нового художника, ученика Боттичелли, вложившего в полотно иной смысл, отличающийся от нового содержания, привнесенного Леонардо да Винчи.
Похожие статьи
- Физически развивающий и полезный досуг - какой он?
- Як працює система державних закупівель
- Какие напольные покрытия использовать для коридора
- 9 поводов использовать потенциал криптообменника «Cryptos» для успешных финансовых операций
- Две причины обратиться к ортодонту из «Стоматологии Татьяны Коновой»