20090517010837The Persistence of MemoryЭто удивительно, но одна из самых популярных и самых символических картин Дали – комически мала – ее размер несколько больше габаритов обычного листка бумага. Тем не менее, содержание, какое же у нее содержание!

А началось все в 1929 году, когда художник встретил свою будущую жену и музу Галу. Этот союз стал залогом успехом художника, а впоследствии и повлиял на все его творчество. В том числе и на картину «Постоянство памяти».

Давайте рассмотрим полотно поближе! Справедливости ради следует отметить, что эта картина начиналась как самый обычный пейзаж того места, где жил один из наиболее популярных художников современности, большой выдумщик и мистификатор…Другими словами, Сальвадор Дали.  Но вот этот вот пейзаж в результате занял крошечный кусочек полотна, предоставив все остальное место другим, более занимательным и символическим элементам.

На самом деле этот кусочек скалы и размещенные вокруг него пустынные пляжи морского побережья должны были отражать внутреннюю пустоту. В результате они стали символом открытости, способности чувствовать бессознательное, трансцендентное, но никак не символом пустоты!

После пейзажа мы видим сухое дерево, оливу, которая совсем недавно отображала мудрость, а тем совсем иссохла, подчеркивая то, что и мудрости-то уже не осталось. Олива растет на краю стола, сзади мы видим море…или полку? Море, превращающееся в полку! Оно стало «деревянным» оттого, что было вечным, бессмертным.

На берегу мы видим голову, так напоминающую ухо. На самом же деле это автопортрет спящего Дали, которому и снится этот дивный сон, являющийся символом всего бессознательного. Потому и голова расплывается, ведь может ли изменчивое быть точным?

И вот так медленно мы подошли к наиболее главному элементу картины – к часам. Их, как можно заметить, на картине несколько, а в самом углу прячутся непривычные нам традиционные часы. Но пока не о них, а об этих мягких, таких текучих часах, которые лежат и на столе, и висят на ветке. Это субъективное, непостоянное время, которое невозможно измерить, которое растекается по всему видимому пространству.  А вот те ранее упоминаемые твердые часы говорят нам об объективном времени. Но давайте посмотрим, что же с ними случилось! На них сидят муравьи, которые его «съедают», которые служат причиной разложения времени.

Тем не менее, счет ведется, время все еще выполняет свою непосредственную функцию. Но оно немного различается, стрелки показывают не единый момент, а мгновение, запечатленное в памяти, изменяющееся памятью.  


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

"Новый" импрессионизм Камиля Писсаро
Только в начале восьмидесятых годов новое направление, которое Камил Писсаро регулярно изображал на своих картинах, …
"Голубая комната" Пабло Пикассо: картина под картиной
Ученых хлебом не корми, а дай что-то проанализировать. Они, как детективы, как Шерлоки Холмсы, проверяют …
Эволюция стиля Пита Мондриана
Пит Мондриан, известный на сегодняшний день художник, отмечал, что конкретнее линии, плоскости и цвета в …
"Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли
На дворе март 1481 года, а монахам из флорентийского собора не спится: они мечтают украсить …