97859668585858Рене Магритт хоть и был членом плеяды художников-сюрреалистов всегда как-то стоял особняком. Причин на это было несколько. Первая – он довольно-таки скептически относился к главному увлечению всех сюрреалистов – психоанализу Зигмунда Фрейда. Ну а вторая становится понятной тогда, когда Вы смотрите на его картины. Здесь нет ничего безумного, странного. Обычные себе житейские образы – люди, люльки, деревья и прочее. Однако то, как он все это сочетал, - совсем не обычно.

Его картины были наполнены абсурдностью и таинственностью. Небанальное соединение банальных вещей – вот как можно их назвать. Специалисты, да и просто любители до сих пор пытаются разгадать значение полотен, предлагая все новые и новые их трактовки. Тут-то и становится понятным, что простота Магритта обманчива.

Сам же художник считал, что его картины не принадлежат сюрреализму, а относятся к так называемому магическому реализму. Кроме того, он скептически относился к поиску символов и образов на своих полотнах, считая, что над картинами не нужно думать, картины нужно рассматривать.

Загадочный господин в котелке – это образ, проходящий сквозь все творчество Магритта как красная нить. Впервые он появился на его картинах, когда художнику было всего 13 лет. Дальше мистическую личность можно было наблюдать то в лесу, то на мосту, а иногда зрителям показывался только ее образ.  Наверное, одна из наиболее популярных картин художника – «Сын человеческий». Что мы на ней видим? Человека, у которого лицо закрывает яблоко. Что мы должны видеть? Человека, утратившего индивидуальность, но остающегося сыном Адама, желающим съесть яблоко.

Еще одна популярная картина – «Влюбленные». Она, к сожалению, не была прокомментирована самим художником, потому над ее смыслом пришлось размышлять искусствоведам и поклонникам творчества. Первое, что приходит в голову, - любовь слепа. Однако данная мысль почему-то отвергается специалистами, мол, простая слишком. Одни говорят, что Магритт хотел показать то, какими изолированными друг от друга могут быть люди даже в моменты страсти, другие предлагают более тривиальную трактовку – «от любви голову снесло».

Названия картин – это вообще отдельная история. Зачастую они называют не то, что изображено на полотне, а то, что в картину хотел вложить автор. Они приоткрывают завесу смысла.

«Вероломство образов» - уже одно название говорит нам, что с картиной что-то не то. Да и надпись на ней показывает, что мы видим не то, что есть на самом деле. На полотне написана трубка. Обычная себе трубка. Есть только одно «но»: надпись на картине, гласящая «Это не трубка!». А что же это, как не трубка? Это изображение трубки! Все идеально просто.

Похожие статьи

No Thumbnail was found
1735(7), с. Воронцово, близ Москвы 1808, Москва Ф. С. Рокотов происходил из крепос …
No Thumbnail was found
... …
No Thumbnail was found
... …
No Thumbnail was found
... …

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить