97859668585858Рене Магритт хоть и был членом плеяды художников-сюрреалистов всегда как-то стоял особняком. Причин на это было несколько. Первая – он довольно-таки скептически относился к главному увлечению всех сюрреалистов – психоанализу Зигмунда Фрейда. Ну а вторая становится понятной тогда, когда Вы смотрите на его картины. Здесь нет ничего безумного, странного. Обычные себе житейские образы – люди, люльки, деревья и прочее. Однако то, как он все это сочетал, - совсем не обычно.

Его картины были наполнены абсурдностью и таинственностью. Небанальное соединение банальных вещей – вот как можно их назвать. Специалисты, да и просто любители до сих пор пытаются разгадать значение полотен, предлагая все новые и новые их трактовки. Тут-то и становится понятным, что простота Магритта обманчива.

Сам же художник считал, что его картины не принадлежат сюрреализму, а относятся к так называемому магическому реализму. Кроме того, он скептически относился к поиску символов и образов на своих полотнах, считая, что над картинами не нужно думать, картины нужно рассматривать.

Загадочный господин в котелке – это образ, проходящий сквозь все творчество Магритта как красная нить. Впервые он появился на его картинах, когда художнику было всего 13 лет. Дальше мистическую личность можно было наблюдать то в лесу, то на мосту, а иногда зрителям показывался только ее образ.  Наверное, одна из наиболее популярных картин художника – «Сын человеческий». Что мы на ней видим? Человека, у которого лицо закрывает яблоко. Что мы должны видеть? Человека, утратившего индивидуальность, но остающегося сыном Адама, желающим съесть яблоко.

Еще одна популярная картина – «Влюбленные». Она, к сожалению, не была прокомментирована самим художником, потому над ее смыслом пришлось размышлять искусствоведам и поклонникам творчества. Первое, что приходит в голову, - любовь слепа. Однако данная мысль почему-то отвергается специалистами, мол, простая слишком. Одни говорят, что Магритт хотел показать то, какими изолированными друг от друга могут быть люди даже в моменты страсти, другие предлагают более тривиальную трактовку – «от любви голову снесло».

Названия картин – это вообще отдельная история. Зачастую они называют не то, что изображено на полотне, а то, что в картину хотел вложить автор. Они приоткрывают завесу смысла.

«Вероломство образов» - уже одно название говорит нам, что с картиной что-то не то. Да и надпись на ней показывает, что мы видим не то, что есть на самом деле. На полотне написана трубка. Обычная себе трубка. Есть только одно «но»: надпись на картине, гласящая «Это не трубка!». А что же это, как не трубка? Это изображение трубки! Все идеально просто.

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Copyright © 2020 Репродукции картин известных художников. Все права защищены.