65024499 Cornelis TroostКорнелис Трост – это известный художник золотого времени голландской живописи. Родился он в Амстердаме и с маленького возраста хотел стать актером, даже обучался этому мастерству, а впоследствии и женился на актрисе. Однако актерский опыт закончился для художника в 1723 году, тем не менее, не прекратив вращаться в театральных кругах и интересоваться искусство сценического мастерства.

Корнелис Трост писал буквально что угодно: жанровые композиции, портреты. Встречаются в его творчестве как довольно-таки откровенные полотна, так и достаточно фантастические. К последней категории смело можно отнести «Дом на канале в Амстердаме». Считается, что на данной картине изображено идеалистическое представление Корнелиса о домашнем очаге: высокий дом, аккуратный двор с садом, множество цветов, ребенок и его мать, занимающаяся своими делами. Да и сам художник присутствует на полотне: сидит у крыльца, занимаясь цветами.

 

Несомненно, это картина, символизирующая идиллию. Но далеко не все полотна Троста являют собой дивное соединение чего-то светлого и нежного. Вот, к примеру, картина «У козла» рассказывает нам о совершенно другой ситуации. В ней нет той мягкости, ее заменила вульгарность.

images709889История гласит, что некая группа студентов задолжала определенную сумму хозяйке дома.  Сама хозяйка была далеко не приятной персоной, потому молодые люди и решили ее разыграть. Как видите, розыгрыш пришелся по духу не всем, некоторые из толпы у гостиницы благодушно рассмеялись, дав студентам вдоволь развлечься. У других же, к примеру, парочки, сидящей возле входа в заведение, во взгляде сквозит откровенное неодобрение. Их набожность явно не сочетается с откровенностью показываемой сцены.

Хозяйка в белом платье, находящаяся по центру картины, явно не получает удовольствия от всего происходящего. На ее лице так и написано: «Ну, вы у меня еще получите!».

Безусловно, картины Троста – это палка о двух концах. На них смотришь и понимаешь, что художник так и не забыл свое актерское прошлое. На полотнах обычные истории отображаются то реалистично, то гротескно, картины как будто сыграны.

Как ранее было сказано, Корнелис Трост помимо жанровых сценок писал и портреты, как групповые, так и семейные. Первые отличаются традиционной для того времени композицией, то есть в них нет места интриге. А точность изображения костюмов и обстановки помещения делает картины художника буквально предметами истории. Семейных же портретов осталось немного и то непонятно, какого они года и кто на них изображен. Предполагается, что в основном семейные портреты посвящены детям творца. 


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи