Times ofМногие люди привыкли к тому, что искусство должно быть светлым, добрым, оно должно излучать тепло. Потому если какие-то работы не соответствуют этим принципам, то разве эти работы можно считать «тем самым» искусством?

Забавно, но «мрачные» работы намного чаще привлекают людей, ведь они не такие привычные, в них есть что-то особенное, что-то прячется в глубине их темных цветов, что-то завораживает. Ну вот сами подумайте, если в галерее среди десятка белых картин вдруг окажется черная, то Вы явно подойдете посмотреть только на нее, потому что белый цвет – он не привлекает, а вот черный – вполне.

Извечная борьба «белого» и «черного» ведется даже в искусстве, к сожалению, а может и к счастью, черный в некоторых аспектах выигрывает. Однако наш разговор идет не про философское и психологическое значение этих цветов, а про то, как их выгодно совмещает между собой – правда, не всегда только их – талантливый британский иллюстратор и художник. В его картинах присутствует некая депрессивность, мрачная романтика, излучающая невероятно сильный эмоциональный посыл. Его картины – это одновременно привлекающая и отталкивающая готика.

Рубен Айрленд – вот имя этого «талантливого британского иллюстратора». Для создания своих работ он использует одновременно несколько техник, не пренебрегая как традиционными методами создания картин, так и цифровыми, в частности, цифровой обработкой.

Что изображено на его картинах? В основном это девушки, вернее, магические и мистические нимфы, который пришли к нам с неведомых мест. Они излучают какую-то свою, непонятную нам, энергию, а, как известно, все непонятное привлекает.

Тонкие и чувственные работы Рубена Айрленда хоть и кажутся слегка – а может не слегка – мрачными и депрессивными, обладают каким-то гипнотическим эффектом. На них хочется смотреть и смотреть, пока не покажется, что ты заглядываешь в глаза реальной, а не нарисованной нимфе.

Художник создает свои шедевры при помощи чернил, акриловой краски и фотшопа. Возможно, именно цифровая обработка и придает его полотнам какой-то мистичности, однако она не умаляет достижений самого автора и его «пера».

Если внимательно всмотреться в лицо каждой девушки, то можно увидеть, что их взгляд одновременно и корит тебя за что-то, и о чем-то просит. В ярко выраженных глазах, в плотно сжатых губах – ни малейшего намека на улыбку – в этом всем чувствуется не зло, но какая-то власть, порой пренебрежение, а порой решимость. Может, именно эти эмоции и привлекают нас, почитателей искусства. В этих картинах нет розовых облаков, пленительной глубины моря или искренней улыбки девушки, однако кто будет отрицать, что они все равно притягательны?

Copyright © 2020 Репродукции картин известных художников. Все права защищены.