098778787Как правило, древнегреческие скульптуры ассоциируются у нас с белоснежным, немного поврежденным временем гипсом или мрамором. А вот и нет! Оказалось, что древнегреческие скульпторы на самом-то деле раскрашивали свои творения. Другое дело, что цветное покрытие не дошло до наших времен.

Однако специалисты уже давно изобрели технологии, позволяющие увидеть скульптуру в оригинальном ее виде, то есть такой, какой она была создана. Мельчайшие частички краски позволяет проявить ультрафиолет, а рентгеноскопия позволяет ученым узнать не только цвет краски, но и то, с каких материалов она была изготовлена.

Оказывается, волосы зачастую красили в коричневые или желтые цвета, а краску, предназначенную для отображения человеческой кожи, предварительно смешивали с воском. Так краска придавала скульптуре ощущение живого тела. Одежда практически никогда не была однотонной, более того, она была достаточно хорошо орнаментирована. Как правило, при раскрашивании нарядов использовались яркие символические цвета, то есть грива лошадей могла быть красной, а могла быть и зеленой, что вообще немыслимо для нас, ценителей искусства, привыкших наблюдать лишь суровую белизну. Специалисты отмечают, что такая икона древнегреческого стиля как Парфенон и то имела раскрашенные капители и фронтоны.

На самом деле впервые след красочного слоя на скульптурах был обнаружен достаточно давно – еще в 18 столетии. И все это время люди искусства никак не могли смириться с этим фактом. Архитекторы, художники отправлялись на раскопки в надежде отыскать подтверждение тому, что статуи всегда были белыми и только белыми. Казалось бы, что в этом такого, есть ли разница, была ли скульптура цветной или однотонной? Проблема в том, что белый цвет испокон веков воспринимался как символ превосходства Западной культуры, как символ великих достижений свободных личностей, от которого отталкивались не только философы, архитекторы и художники, но даже политические деятели.

А тут такое – белый мрамор оказывается не белый, а цветной! Не удивительно, что во многих научных работах того времени «разноцветность» скульптур предумышленно отрицалась.

Много веков люди восхищались игрой света на белоснежном мраморе, а потому даже на сегодняшний день, когда точно известно, что не все белоснежные статуи действительно такими являлись, далеко не каждый человек может свободно отказаться от популярного заблуждения. 

Похожие статьи

Интересные программы в музеях изобразительного искусства в Киеве
Музеи и арт галереи, в которых ничего нельзя трогать руками, знакомы всем с детства. Любопытство …
Какие выставки посетить в феврале в Киеве?
Отличный способ разнообразить свои скучные выходные – отправиться на выставку. В Киеве всегда представляется огромное …
Научиться самостоятельно рисовать возможно
Сегодня научиться рисовать хочет практически каждый. Кому-то это дано с рождения и остается лишь развивать …
Где художникам продавать картины?
Художники, разумеется, люди талантливые, но жить они за что-то должны. К сожалению, с вопросом оплаты …

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Copyright © 2018 Репродукции картин известных художников. Все права защищены.
Система Orphus