098778787Как правило, древнегреческие скульптуры ассоциируются у нас с белоснежным, немного поврежденным временем гипсом или мрамором. А вот и нет! Оказалось, что древнегреческие скульпторы на самом-то деле раскрашивали свои творения. Другое дело, что цветное покрытие не дошло до наших времен.

Однако специалисты уже давно изобрели технологии, позволяющие увидеть скульптуру в оригинальном ее виде, то есть такой, какой она была создана. Мельчайшие частички краски позволяет проявить ультрафиолет, а рентгеноскопия позволяет ученым узнать не только цвет краски, но и то, с каких материалов она была изготовлена.

Оказывается, волосы зачастую красили в коричневые или желтые цвета, а краску, предназначенную для отображения человеческой кожи, предварительно смешивали с воском. Так краска придавала скульптуре ощущение живого тела. Одежда практически никогда не была однотонной, более того, она была достаточно хорошо орнаментирована. Как правило, при раскрашивании нарядов использовались яркие символические цвета, то есть грива лошадей могла быть красной, а могла быть и зеленой, что вообще немыслимо для нас, ценителей искусства, привыкших наблюдать лишь суровую белизну. Специалисты отмечают, что такая икона древнегреческого стиля как Парфенон и то имела раскрашенные капители и фронтоны.

На самом деле впервые след красочного слоя на скульптурах был обнаружен достаточно давно – еще в 18 столетии. И все это время люди искусства никак не могли смириться с этим фактом. Архитекторы, художники отправлялись на раскопки в надежде отыскать подтверждение тому, что статуи всегда были белыми и только белыми. Казалось бы, что в этом такого, есть ли разница, была ли скульптура цветной или однотонной? Проблема в том, что белый цвет испокон веков воспринимался как символ превосходства Западной культуры, как символ великих достижений свободных личностей, от которого отталкивались не только философы, архитекторы и художники, но даже политические деятели.

А тут такое – белый мрамор оказывается не белый, а цветной! Не удивительно, что во многих научных работах того времени «разноцветность» скульптур предумышленно отрицалась.

Много веков люди восхищались игрой света на белоснежном мраморе, а потому даже на сегодняшний день, когда точно известно, что не все белоснежные статуи действительно такими являлись, далеко не каждый человек может свободно отказаться от популярного заблуждения. 


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

Кто такие художники-передвижники?
В конце 19 века многие художники объединились в Товарищество передвижных художественных выставок и стали называться …
Выставка Уорхола и Вэйвэя пройдет в Австралии этой зимой
Австралия – удивительная страна и причин посетить ее, безусловно, множество. Но все любители искусства нашли …
В Окленде убили художника, выступающего против насилия
Современная живопись может быть убийственной – молодой художник, проживающий в Окленде, был застрелен неизвестным злоумышленником.
Суд приказал отправить Art Buff Бэнкси обратно в Британию
Недавно состоялось судовое разбирательство по деле знаменитой фрески Art Buff не менее знаменитого граффиста Бэнкси. …