22 90-67cmДали, создав свой собственный, безусловно, сюрреалистический мир, наполнил его мистическим существами и таинственными символами. Это все – навязчивые идеи, страхи, фетиши творца, «путешествующие» из одной его картины в другую на протяжении всей жизни.

Мастер считал, что в нашем мире все неслучайно, неслучайна и его символика. Известно, что Дали интересовался работами Зигмунда Фрейда, потому неудивительно, что свои полотна он наполнил множеством символом, отражающим настоящую задумку картины, ее скрытый смысл. Чаще всего эти маленькие тщательно скрытые элементы показывали зрителям конфликт между «твердой» внешней оболочкой человека и его «мягким» содержанием.

Дали всегда волновала способность ангелов, божественных созданий, общаться с Творцом.  Они были для него символом чего-то мистического, возвышенного. Как правило, ангелов на картинах мастера можно заметить рядом с Галой, женой художника, которая являла собой воплощение чистоты и благородства, дарованного небесами.

Когда маленький Дали в детстве со смесью ужаса и отвращения наблюдал за тем, как муравьи пожирают останки мелких насекомых и животных, художник впервые осознал, что наша жизнь тленна. Это и стало одним из его страхов! Теперь муравьи в произведениях Дали стали служить символом гнили и разложения.

Еще будучи ребенком, художник нашел на чердаке своего дома костыли. Вещь удивила и заинтересовала Дали. С того времени костыли у него начали ассоциироваться с уверенностью и высокомерием. Как считал художник, они были созданы для того, чтобы помогать поддерживать мягким структурам свою первоначальную форму.

Наверняка многие поклонники художника, да и просто почитатели его творчества обращали внимание на то, что человеческие фигуры на картинах Сальвадора имеют в себе ящики. «Тайники мысли» - так называл их Фрейд. Они символизировали память, вернее скрытые побуждения и думы.

Слоны…Куда же без них? Величественные и могучие фигуры, неуверенно шагающие на своих тонких ножках. Так Дали подчеркивал неустойчивость и ненадежность власти.

Творец говорил, что жидкость – это материальное отражение времени. Однажды, кушая мягкий сыр, Дали понял, что вот он – идеальный способ отобразить наше изменчивое восприятие времени. Так и появились его знаменитые мягкие, словно расплавленные, часы.

Улитка, как в скульптурах, так и на полотнах мастера служила символом контраста между внешней напускной суровостью и мягким содержимым. Дали очаровывала удивительная геометрия раковины моллюска, а будучи уверенным, что встреча с этим существом во время одной из велосипедных прогулок была неслучайна, мастер сделал его одним из ключевых символов всего своего творческого наследия. 


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

Интересные программы в музеях изобразительного искусства в Киеве
Музеи и арт галереи, в которых ничего нельзя трогать руками, знакомы всем с детства. Любопытство …
Кто такие художники-передвижники?
В конце 19 века многие художники объединились в Товарищество передвижных художественных выставок и стали называться …
Выставка Уорхола и Вэйвэя пройдет в Австралии этой зимой
Австралия – удивительная страна и причин посетить ее, безусловно, множество. Но все любители искусства нашли …
В Окленде убили художника, выступающего против насилия
Современная живопись может быть убийственной – молодой художник, проживающий в Окленде, был застрелен неизвестным злоумышленником.