big 3caa895fe3bfb56c04ee5c1ce2a5e8ccfb1f4981На улице стоит 1888 год, молодые художники Винсент Ван Гог и Поль Гоген находятся В Арле, располагающемся на юге Франции. Всего за девять недель эти два «великие умы» художественного мира пережили, пожалуй, самые бурные отношения за всю историю искусства. Они обменивались идеями и полотнами, буквально писали одними красками и кисточками, работали без отдыха, а связь этих мастеров была настолько существенной, что Ван Гог, предчувствуя скорую разлуку, даже отрезал себе ухо.

Хватило всего-то два месяца для того чтобы Ван Гог и Гоген оставили неизгладимый, в прямом смысле этого слова, след в творчестве друг друга. А как все хорошо начиналось – с подарков. Оба художника презентовали портреты, где отображали свое положение в созданном ими мире обновленного искусства.

Ван Гог представил себя буддистким монахом, полностью отдававшимся творчеству в своем маленьком и спокойном раю. Голландский художник был помощником пастора, а потому и искусство как таковое у него было наполнено поистине религиозным трепетом. Ван Гог не хотел идеализировать реальность, он желал сформировать ее, сделать свободной. Даже в начальных работах  голландца уже прослеживается мистическое начало, удачно соединенное с мистицизмом.

А вот Гогена нельзя было отнести к такой «породе» людей. Он, конечно же, искренне хотел провести хорошо время в компании Ван Гога, да еще и на юге Франции, но, тем не менее, не прекращал борьбу за место под солнцем. Арле, этот небольшой провинциальны городок, был лишь очередной остановкой на пути к личному раю, который Гоген отыскал лишь на Таити. Именно поэтому на его полотне был изображен Жан Вальжан, герой творения Виктора Гюго.

Несомненно, Ван Гога удивил такой автопортрет, ведь он ожидал увидеть человека, воодушевленного общей целью, с горящими глазами и помыслами, рвущимися вперед. А на полотне на него смотрел невинный дикарь.

Однако воодушевление Ван Гога никуда не пропало. Более того одаренный не только художник, но и писатель, голландец, только лишь появившись в Арле, сообщил Гогену о своем идеальном месте – Желтом доме. Ван Гог хотел удивить друга-художника, потому писал без устали, украшая стены помещений подсолнухами.

С самого начала этих отношений было понятно, что дружба в результате превратится в битву титанов. Гоген не мог простить Ван Гогу то, с какой легкостью и как непринужденно он писал. Полю же приходилось тратить часы для того чтобы заставить свою фантазию работать. Да и какое-то необъяснимое преклонение Винсента перед Гогеном вызывало у последнего лишь желание «копаться» в своей технике, выискивая ошибки и недочеты.

Несмотря на работы и споры об искусстве, эти два человека больше не смогли жить вместе. Разногласия убивали всякое желание. В ту ночь, когда Ван Гог отрезал себе ухо, Гоген уже был на пути к своему собственному раю.

Похожие статьи

Интересные программы в музеях изобразительного искусства в Киеве
Музеи и арт галереи, в которых ничего нельзя трогать руками, знакомы всем с детства. Любопытство …
Кто такие художники-передвижники?
В конце 19 века многие художники объединились в Товарищество передвижных художественных выставок и стали называться …
Выставка Уорхола и Вэйвэя пройдет в Австралии этой зимой
Австралия – удивительная страна и причин посетить ее, безусловно, множество. Но все любители искусства нашли …
В Окленде убили художника, выступающего против насилия
Современная живопись может быть убийственной – молодой художник, проживающий в Окленде, был застрелен неизвестным злоумышленником.

Добавить комментарий

Защитный код


Обновить