Musica-ZhgКак функционирует наш мозг, когда мы оказываемся перед картиной, архитектурным шедевром или просто-напросто смотрим показ мод?  Оказывается, нейроны могут управлять чувством прекрасного.

Посмотрите на «Подсолнухи» Ван Гога, остановите свой взгляд на полотне Мунка или обратите внимание на работу Агнесс Сесилль. А теперь сосредоточьтесь на технике выполнения: попытайтесь представить, как художник писал свой шедевр, какими были движения кистью, мазки, как именно творец переносил цвет на полотно. Как правило, после подобных размышлений Ваше восприятие картины изменится в лучшую сторону: она начнет Вам нравиться еще больше.

Все вышеизложенное – это суть проведенного в области нейроэстетики эксперимента. Несомненно, для того чтобы понять эксперимент нужно для начала знать, что же собой представляет такое слово как «нейроэстетика». Это дисциплина, занимающаяся изучением структуры мозга и нейронных механизмов, отвечающих за восприятие человеком прекрасного и творческие способности индивидуумов. Соответственно, данная наука рассматривает, а точнее, пытается объяснить, что же происходит в нашем мозге, когда мы любуемся картиной.

Что ж, про «нейроэстетику» все понятно, теперь можно переходить и к самому эксперименту. Он был проведен для того, чтобы ответить на такой простой и одновременно невероятно сложный вопрос: художественное произведение, разумеется, создается посредством двигательной активности, так влияет ли техника выполнения картины на наши впечатления?

В основном весь эксперимент был основан на зеркальных нейронах, функционирующими тогда, когда мы выполняем определенное действие или следим за тем, как его осуществляет кто-то другой.

Некоторое количество добровольцев попросили просто-напросто оценить картины, однако предварительно, перед показом полотна, о котором и нужно было судить, показав им картины, имитирующие или не имитирующие технику художников. В результате выяснилось, что когда предшествующее картине изображение выполнялось в аналогичной технике, она получала больше положительных отзывов.

Собственно говоря, для чего нужен был данный эксперимент? Он показал нам то, что при присвоении эстетической ценности предмету, наш мозг может задействовать доселе неизвестные зоны, как было с двигательными в нашем случае.

Однако не стоит думать, что нейроэстетика нужна лишь для того, чтобы описать эстетическую привлекательность вещей при помощи неврологии. Нет, ее цель намного сложнее и важнее: понять при помощи искусства работу человеческого мозга. 


Добавить комментарий

Защитный код


Обновить

Похожие статьи

Кто такие художники-передвижники?
В конце 19 века многие художники объединились в Товарищество передвижных художественных выставок и стали называться …
Выставка Уорхола и Вэйвэя пройдет в Австралии этой зимой
Австралия – удивительная страна и причин посетить ее, безусловно, множество. Но все любители искусства нашли …
В Окленде убили художника, выступающего против насилия
Современная живопись может быть убийственной – молодой художник, проживающий в Окленде, был застрелен неизвестным злоумышленником.
Суд приказал отправить Art Buff Бэнкси обратно в Британию
Недавно состоялось судовое разбирательство по деле знаменитой фрески Art Buff не менее знаменитого граффиста Бэнкси. …